Москва, вам снова повезло!
27-го августа 2019 года открылась очередная, уже третья, станция технического обслуживания сети ЕвроАвто в Москве, по адресу Нововладыкинский пр., 2, стр. 1. Днём ранее открылась выставка MIMS, и я счёл всё это хорошим поводом переместиться в столицу. И начал с посещения новых коллег.
Застал как раз подготовку к официальной части:
Затягивать не стали.
Открытие
Торжественная речь. Разрезание ленточки.
Попытка уничтожения "небольшого тортика"...
Когда руководство, оркестр и барабанщицы удалились, на новой станции начались трудовые будни, я же превратился в большой глаз и большое ухо, и стал искать различия. Ну, типа бордюра и поребрика, парадной и подъезда… В общем, пытался найти очевидные различия между представителями сервисов двух столиц. Не вышло. Буквально всё вокруг было очень знакомым. Рабочие места
Униформа
Оборудование
И вот какие ассоциации у меня случайно возникли: вторая моя страсть – путешествия. В основном по странам Европы, ну да не суть. При всех их различиях есть кое-что и общее. Например, Макдоналдс😊 Какие бы тебя ни окружали красоты или наоборот – аскетизм, вызывающие на первых порах напряжение, стоит войти в ближайший Макдак, как возникает чувство «я дома».
Чем это вызвано? А есть такой термин – корпоративные стандарты. Для ЕвроАвто это вовсе не формальность. Москвичи, вам интересно, о чём речь? Давайте вместе дождёмся первого клиента, расскажу и покажу на примере. Пока же заглянем под капот тех машин, что уже находились в ремзоне.
С чем работаем?
С DODGE всё просто, светит замена сцепления:
TIGUAN оказался основательно разобран под капотом:
Интересуюсь: - Каковы причины? Оказалось, требуется замена всех форсунок и ТНВД (насос высокого давления)
Что с ними случилось, сейчас доподлинно неизвестно, но при таких серьезных заменах производится чистка топливного бака, и вот что в нём нашли:
кусок пластика, опознать не удалось.
Театр с вешалки, а сервис...
Вернулся в зону приёмки. Застал инструктаж:
Герлинг Андрей, старший продавец из Питера, приехал обучать коллег
Подслушиваю: - Что у нас по записи? Дастер? На замену ГРМ? Корзина сформирована? Что входит? Ремень и ролики? Больше ничего не заказывал? А и не надо ждать! Вы должны быть готовы к тому, что во время работы могут потребоваться уплотнения, антифриз, какой-нибудь крепёж! Нет, заранее в корзину докладывать не надо, но должны пройтись по схеме, обозначить необходимые позиции и быть готовыми их быстро доставить механику.
Вижу, что пока работы в ремзоне мало, но все администраторы заняты:
Что в ремзоне?
Представьте – тоже инструктаж:-)
Болдырев Антон - управляющий, настраивает team spirit
Пара слов напутствия, и механики расходятся по своим рабочим местам. Подкрался я к диагносту:
Роман Красюк, стаж работы по специальности больше 10-ти лет, в том числе и у официального дилера
Заглядываю через плечо: небось Ютуб смотрит? И оказался прав:
Если не видно, то подсказываю: смотрит ролик о ремонте какой-то электронной схемы
Развлекается, как может:-)
Коллеги-механики тоже готовятся к предстоящей работе с записанной машиной:
ЕвроАвто использует только лицензионное программное обеспечение, и для механиков это Autodata, где есть все необходимые инструкции. Можно и распечатать:
А если появятся вопросы, всегда можно обратиться к гуру:
Василий Бойков, мастер СТО, также имеет большой опыт работы, причём по разным специальностям, что позволило набраться полезного опыта. Теперь им можно и делиться
Тут всё ясно, куда бы ещё заглянуть?
О, склад!
Снято через гофру глушителя
Но завис я сразу при входе. Дело в том, что именно тут хранится весь специальный инструмент:
Тут я застрял основательно, доставая каждый кейс и разглядывая содержимое:
Набор для диагностики топливных систем Common Rail
Набор для работы с моторами Renault
Набор для ремонта посадочных мест форсунок
Время для моей любимой игры в «угадайку»:-) Что это?
Честное слово, сам не сразу догадался. А это безапелляционная альтернатива всяким там «жидким ключам» - индукционный отворачиватель, назовём его так:-) Практически любые закисшие гайки и болты с ним не помеха ремонту.
А вот загадка попроще:
Сам спросил – сам отвечаю: это клещи для зажима стальных хомутов с применением динамометрического ключа!
В общем, «играть» я тут мог бы долго, но пришла уборщица и прогнала, чтобы не забрызгал свежепомытый пол слюной. Прошёл дальше. Ба, да тут и вправду склад!:-)
А вот и первый клиент
Пошли принимать?
Мастер цеха надевает чехол на сидение, администратор обсуждает с клиентом предстоящий объём работ. Выслушивает пожелания, уточняет симптомы неисправностей, если таковые имеются, и т.д. При необходимости совершают тестовую поездку.
Затем происходит съёмка машины в разных ракурсах
И она, наконец-то, заезжает в ремзону:
Владелец может спокойно наблюдать за процессом:
Ему, кстати, тоже достался праздничный тортик
Убедившись, что автомобиль в работе, он было двинулся на выход, но этот выход перегородил журналист. То есть я. И взял интервью, всего из пары-тройки вопросов:
- Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, каким образом из великого множества автосервисов столицы Вы выбрали именно ЕвроАвто?
- А мне вас сын посоветовал.
- Он уже обслуживался на какой-нибудь из других наших СТО?
- Нет, просто нашёл в интернете.
- И по каким же критериям решил отдать предпочтение нам?
- Близко от дома, и цены хорошие.
На том и разошлись. Я же вернулся к машине, чтобы продолжить рассказ о тех самых стандартах ЕвроАвто.
Итак, при проведении любых работ на подъёмнике проводится бесплатный контрольный осмотр по 14-ти пунктам:
Если механик обнаруживает какие-либо отклонения от нормы, он информирует мастера цеха:
При необходимости принятия каких-либо решений во избежание недоразумений и для наглядности всё фотографируется:
Снимки сразу отправляются клиенту, с помощью удобных для него мессенджеров, с пояснениями и предложениями способов устранения (если речь о неисправности). Происходит оперативная проценка и запчастей, и ремонта, всегда предлагаются варианты. И только по достижении консенсуса возможно дальнейшее проведение работ. Никаких "мы тут пару гаечек попутно заменили, с вас ещё несколько тысяч рублей" при такой схеме услышать невозможно.
Если вдруг оказывается, что нужной детали (или инструмента)не оказывается в данном подразделении, на помощь приходит оперативная служба доставки:
В общем, не смотря на молодость данного подразделения, быстро встать на ноги поможет более чем четвертьвековой опыт самого бренда ЕвроАвто.
Механики
Ну, да, новые, молодые, каждый со своим опытом и багажом знаний:
Но очевидно, что верят в перспективы и готовы к любым вызовам:
Пока гулял по ремзоне и мешал людям адаптироваться, появился ещё один, новый, клиент:
А значит, всё будет хорошо!
Ждём вас в гости!
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.